Каталог



Любая самостоятельно движущаяся техника должна обладать системой, обеспечивающей возможность снижения скорости езды или полную остановку. На машинах эту функцию обеспечивают тормоза. Для тракторов sdlg запчасти тормозной группы представлены в более, чем широком ассортименте. Это позволяет эффективно выполнять ремонт любой разновидности техники. Чтобы понять, какие детали для чего нужны, стоит рассмотреть принципы устройства и работы тракторных тормозов.

Принцип работы тормозов трактора

Любая машина тормозит за счёт того, что кинетическая энергия направляется на преодоление трения. Вырабатываемое при этом тепло рассеивается в окружающей атмосфере.

Такое трение создаёт дорога и тормозная система, установленная на колёсах. Если дорога оказывает сопротивление постоянное, то механическая система может включаться по желанию водителя, тем самым, обеспечивая своевременное изменения скорости движения.

Состоит тормозная система из:
- тормозного барабана, который наглухо соединён с колесом;
- тормозного диска (он жёстко прикреплён к корпусу ведущего моста);
- колодок, которые монтируются на диске.

При нажатии на педаль, находящуюся в салоне машины, происходит следующее:
а) разжимной кулак разведёт колодки в стороны и прижмёт их к поверхности вращающегося колеса;
б) возникшая сила трения будет препятствовать кручению колеса тем сильнее, чем более значительное прижимное усилие будет передано на колодки;
в) при ослаблении давления на педаль, сила взаимодействия поверхностей между трущимися деталями ослабнет и торможение прекратится.
Описанный тип тормозной системы называется барабанный. На его примере было рассмотрен общий принцип работы тормозов. На тракторах применяются, кроме названного, ещё два вида систем.

Разновидности тормозных систем

Кроме барабанного типа тормозной системы, существуют

1. Ленточный

При таком виде обустройства тормозов существует шкив. Он имеет неподвижное соединение с ведущим колесом. Этот шкив опоясывает лента. На внутренней её стороне присутствует фрикционная накладка, которая обеспечивает трение. Оба конца этой ленты прикреплены с рычагом, на который с тормозной педали передаётся усилие.

При нажатии на педаль, рычаг разворачивается и стягивает ленту. Она, в свою, очередь, давит на тормозной шкив, создавая трение.

2. Дисковый

Этот тип компактный и наиболее эффективный. Устроен он таки образом, что на валу, который соединён с ведущими колёсами, прикреплены два диска. На этих дисках есть фрикционные накладки. Между накладками установлены два нажимных диска. Эти диски стянуты пружинами. Они обеспечивают стабильное расположение нажимных дисков на расстоянии от фрикционного материала. В момент нажатия педали прижимные диски вступают в контакт с накладками и происходит процесс торможения.

    Гидромоторы - ГПРФ (с) 2015